вторник, 12 февраля 2013 г.

маркировка товара ввозимого из пакистана

… — данных нет

Удельный вес «пиратской» продукции в товарообороте отдельных отраслей, %

При оценке уровня фальсификации называются различные цифры, но только малая их часть основана на реальном анализе. Основной причиной отсутствия точной статистики в этой области является, с одной стороны, безусловно, трудность сбора информации, а с другой — недооценка важности этой информации. Поэтому многие выводы приходится делать на основе экспертных оценок отдельных ассоциаций производителей соответствующих товаров, ученых, использовать косвенные статистические показатели. Обобщения этих оценок, сообщений периодической печати и появляющихся аналитических обзоров дает возможность отметить следующие показатели распределения «пиратской» продукции в мире (табл. 1).

Ныне фальсификация продукции существует в любой отрасли промышленности, прежде всего среди компаний с широкой сетью филиалов. Подделка особенно распространена там, где образование цены происходит многоступенчато, т.е. существуют многократные торговые посредники, что создает возможности неправомерного рыночного вмешательства. Фактически в мире не существует ни одной отрасли, которая была бы полностью защищена от мошенников. Правоохранительные органы постоянно раскрывают многочисленные преступные группы, производящие поддельные изделия.

Поддельные товары подвергают опасности также и самого владельца торгового знака, несущего ответственность за выявленные производственные дефекты изделий. В этом случае добросовестная фирма не только не имеет возможности предупредить потребителя о возможной аварии, но и предпринять разумные шаги по очистке рынка от опасных поддельных изделий. Владельцы торгового знака вынуждены разрабатывать все более сложные программы по борьбе с подделкой их продукции, чтобы воспрепятствовать появлению фальсифицированной продукции на рынке. К этому следует добавить еще и то, что современные телекоммуникационные технологии фактически открывают новую страницу в вопросах воровства интеллектуальной собственности. То, что раньше было локальной, теперь стало глобальной международной проблемой, подпитываемой развитием компью-терных технологий. Острота этого вопроса подчеркивается на международных встречах в двусторонних и многосторонних договорах стран, становится предметом специальных исследований и публикаций.

Последствия, связанные с распространением «пиратского производства», все чаще носят сугубо криминальный характер. Известен шумный судебный процесс, когда мошенники продавали поддельный химический фунгицид (содержащий в своем составе в основном лишь мел) под известным торговым знаком «CHEVRON», результатом чего стала гибель двух третей урожая кофе в Кении и Заире. В другом случае, который произошел в США, ремонтная фирма индустриальных огнезащитных клапанов просто вынимала из них ответственные детали (что делало изделие пожароопасыми) и продавала отдельно. И все это поставлялось под торговым знаком фирмы—поставщика клапанов.

В середине 80-х годов «пиратство» охватило практически всю экономику Южной Азии, причем лидирующая роль в этом наступлении принадлежала Китаю, Южной Корее, Гонконгу, Индии. Западные фирмы-производители испытали шок, когда рынок некоторых регионов оказался буквально захвачен дешевыми подделками: одежда, электротехника, продукты, косметика.… «Пиратам» объявили самую настоящую войну с показательными судами, широкой антирекламой и, конечно, уничтожением конфискованных подделок. Однако поток фальсифицированной продукции продолжал увеличиваться на 10–15% в год и к середине 90-х годов его стоимость оценивалась уже в 200 млрд. долл. в год. При этом особенно быстро он захлестывал отрасли, производящие высокотехнологичные и дорогие товары, отрасли массового производства товаров широкого потребления, фармацевтическое и продовольственное производство.

Этот вопрос мучает не только россиян. Явление фальсификации товарной продукции приобрело в последние десятилетия особо крупные масштабы. Наибольшую тревогу стало вызывать быстрое распространение в мире так называемого «пиратского производства», когда под торговым знаком хорошо известных своим качеством фирм на рынок стала выбрасываться низкосортная продукция «теневых» производителей. С юридической точки зрения «пиратство» — это присвоение официально зарегистрированной торговой марки и незаконное коммерческое ее использование, причем часто во вред репутации фирмы-оригинала. Поскольку торговая марка — это не только фирменный логотип, но и гарантия качества, «доброе имя» производителя, то от пиратства страдает не только покупатель (по нечаянности или безденежью получивший некачественный товар) но и та фирма, торговая марка которой на нем стоит. Масштабы же этого явления достигли за считанные годы таких размеров, что стали предметом активной борьбы как со стороны этих фирм, так и со стороны правоохранительных органов.

Ушли в прошлое те времена, когда мы, приходя в магазин, безоговорочно верили той информации, которая была напечатана на ярлыках и этикетках различных продовольственных и промышленных товаров. Теперь даже в дорогом магазине нас порой мучает вопрос: «А не подделка ли это?»

прикладной биотехнологии (МГУПБ)

Московского государственного университета

преподаватель кафедры экономики и менеджмента

Скрыпникова М.Н.,

прикладной биотехнологии (МГУПБ)

Московского государственного университета

д.э.н., профессор, зав. кафедрой экономики и менеджмента

Проблема фальсификации товарной продукции в России и за рубежом

Версия для печати

Книга: "Управление проектами"новинка

Журнал "Маркетинг в России и за рубежом" - Проблема фальсификации товарной продукции в России и за рубежом

Комментариев нет:

Отправить комментарий